Министерство просвещения Российской Федерации заказало специалистам ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», ведущим образовательным организациям высшего образования и региональных центров оценки качества образования, издательству «Просвещение», учителям общеобразовательных организаций реализовать долгосрочный проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».
Задачи проекта на 2019-2020 уч. годы
1. Разработка общих подходов к
формированию и оценке функциональной грамотности
учащихся основной школы.
2. Разработка
учебно-методических материалов для формирования и оценки функциональной
грамотности учащихся основной школы, включающих в себя:
- открытый банк заданий для
формирования функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов)
- методические рекомендации для учителей по использованию
открытого банка в учебном процессе и в системе повышения квалификации
педагогических кадров;
- методическое сопровождение электронной платформы, на которой
будет размещен национальный инструментарий для формирования функциональной
грамотности.
3. Проведение апробации заданий
и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной
грамотности учащихся 5-9 классов. Обработка результатов апробации.
4. Доработка системы
мониторинга формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов по
итогам апробации в части инструментария и технологии проведения.
Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» http://skiv.instrao.ru
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление модно посмотреть, перейдя по ссылке http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Результаты исследования PISA-2018 http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_pub.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий