Нормативно-правовая база предметной области "Технология"


При организации преподавания предметной области «Технология» образовательные организации в обязательном порядке руководствуются следующими нормативными документами:
1.       Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Редакция от 03.08.2018 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019). Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральными законами от 03.07.2018 N 188-ФЗ, от 29.07.2018 N 271-ФЗ, от 03.08.2018 N 337-ФЗ;
2.       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577 (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 № 40937) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644) (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_193445);
3.       Примерная основная образовательная программа основного общего образования (ПООП ООО). Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015, протокол №1/15 (в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020) (https://fgosreestr.ru/registry/%d0%bf%d0%be%d0%be%d0%bf_%d0%be%d0%be%d0%be_06-02-2020)
4.       Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027
5.       Национальный проект «Образование». Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. №10) (https://strategy24.ru/rf/education/projects/natsionalnyy-proekt-obrazovanie)
6.       Областной закон «О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года и признании утратившим силу областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года" (с изменениями на 19 декабря 2019 года) (http://docs.cntd.ru/document/456011417)
7.       Концепция преподавания учебного предмета «Технология». Утверждена коллегией Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г. https://docs.edu.gov.ru/document/c4d7feb359d9563f114aea8106c9a2aa
8.            Приказ № 52 от 18 февраля 2020 г. «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 годы, утвержденной на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 года» https://docs.edu.gov.ru/document/00001737e3eb943013c0e95113644904/
9.       Методические рекомендации для руководителей и педагогических работников образовательных организаций по работе с обновленной ПООП по предметной области «Технология», утвержденные зам. Министра просвещения РФ М.Н. Раковой от 20.02.2020
10.       Приказ Минпросвещения России №345 от 28 декабря 2018 г. (в ред. от 08.05.2019 № 233) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
11.   Письмо  Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015  № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов" (https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71139306/).
12.   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, от 25.12.2013 г. № 72, от 24.11.2015 г. № 81, от 22.05.2019 №8);
13.   Приказ Министерства просвещения РФ от 23 августа 2021 г. №590 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 приложения N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" и подпунктом "б" пункта 8 приложения N 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания». (https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/402877920)

14.   Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (вместе с «Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»).
15. Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов РФ и общеобразовательных организаций по реализации Концепции преподавания  предметной области "Технология" в образовательных организациях Российской федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий